24.05.2012
Модель: профессия или хобби?
Если верить В.Маяковскому «Все профессии нужны, все профессии важны», и профессия модели – не исключение. Посещая показы мод, любуясь новыми коллекциями одежды, обуви, аксессуаров, многие сделали для себя вывод, что демонстрация одежды – это не работа, а, скорее, хобби. Действительно, разве можно назвать серьезной работой хождение по подиуму или позирование перед объективом фотоаппарата? И потом, порядочные девушки моделями не становятся. Неужели за это еще и деньги платят?
На самом деле профессия модели не менее сложная и ответственная, чем многие другие. Никто не может точно сказать, когда появилась мода. Наверное, вместе с рождением первой женщины. А значит, со временем стали востребованными и модели. Правда, сначала они назывались манекенщицами, а слово «модель» вошло в обиход только в минувшем столетии. Это сегодня никого не удивляет, что одежду демонстрируют модели-девушки, модели-юноши и даже модели-дети. А раньше, до появления профессиональных моделей, образцы одежды надевались на деревянные манекены. Чуть позже одежду стали демонстрировать сами хозяйки салонов мод и даже портнихи, что и положило начало этой профессии.
В настоящее время функционирует большое количество модельных агентств, которые выступают посредниками между моделями и заказчиком и гарантируют высокий профессионализм работы как моделей, а также достойную оплату их труда.
Очень часто в агентство обращаются заказчики, которым необходим персонал – модели-девушки или модели—юноши - для проведения различных выставок и презентаций. На мероприятиях подобного рода обычно работают модели-стендистки, хостес и промо-модели. Особую категорию составляют модели-переводчики, в обязанности которых входит общение с иностранными гостями.
Промо-модели приглашаются для рекламы и продвижения того или иного товара. Их работа, по сути, заключается в том, чтобы убедить потенциального покупателя в необходимости приобретения товара или заказа услуги.
Стендистки – это привлекательные девушки-модели, которые следят за порядком на стенде, демонстрируют товар в работе или проводят мини-презентации. Если же кто-то из посетителей заинтересовался продукцией, стендистка приглашает специалиста для дальнейшей работы.
Диапазон обязанностей девушек-хостес довольно широк: они встречают гостей, провожают их к стендам, к столику или к зарезервированным в зале местам, подают напитки клиентам, отвечают на вопросы и многое другое. В этом случае модель должна быть не только привлекательна внешне, но и дисциплинирована. Кроме того, приветствуется знание иностранных языков и организаторские навыки.
Современные средства массовой информации, реклама, PR-технологии для успешной работы нуждаются в профессиональной фотосъемке, основное предназначение которой – как можно полнее раскрыть образ конкретного человека, подчеркнуть достоинства того или иного бренда, представить собственный стиль компании, сделать акцент на уникальности предлагаемого товара.
В такой работе не обойтись без профессионалов: модели для фотосъемки готовы к созданию уникального рекламного образа, который и станет лицом компании. Заказчик, обращаясь в модельное агентство, формулирует свои требования к модели. Затем утверждается сценарий, готовятся эскизы и декорации. Фотосъемки ведутся профессиональными фотографами на основе самой современной технической базы.
Услуги таких моделей не дешевы. Однако экономить не стоит, ведь только опытные и обладающие нужными навыками модели для фотосъемок смогут гарантировать качественную работу и отличный результат своей деятельности.
Хорошее модельное агентство всегда сумеет найти общий язык и с моделями, и с заказчиками: первых оно обеспечит работой, а вторых – моделью в соответствии с их требованиями.